11_ГП Венгрии+
Длина круга: 4.381 км
Количество кругов: 70
Общая дистанция: 306.630 км
Дебют в Формуле 1: 1986 г
Рекорд круга: 1:19:071 - М.Шумахер (2004)
Гонка 1986 года могла пройти и в СССР, если бы чиновники оказались чуть посговорчивее. Господин Экклстоун был одержим идеей провести этап чемпионата за "железным занавесом", в качестве кандидатов рассматривали Советский Союз, Китай и Югославию, но Берни, почувствовав на себе прочность этого занавеса, остановился на Венгрии. Босс чемпионата посетил Будапешт с кратким визитом, дал добро, и за рекордные восемь месяцев автодром был построен. Газеты писали о том, что Берни очаровал чиновников, и они дали проекту "зеленую улицу".
Представьте, контракт был подписан 10 сентября 1985 года, строительство началось 1 октября, а пробную гонку провели уже 24 марта 1986 года. Ну, а 10 августа на Хунгароринге прошел дебютный этап Формулы 1.
К венгерской трассе чаще других предъявляют претензии, её неоднократно перестраивали, и в 2003 году дебютировал новый вариант, который тоже устроил не всех. Обгон в Венгрии за рулем Формулы 1 можно смело приравнивать к подвигу, хотя увеличенные зоны безопасности позволяют пилотам рисковать, не опасаясь серьезных последствий для машины.
По средней скорости на круге Хунгароринг выигрывает только у Монако, это очень медленная трасса, на которой сложно подобрать оптимальные настройки. Для быстрого круга на квалификации нужны одни режимы, для стабильности в гонке - другие, прибавьте к этому практическую невозможность обгонов и получите уравнение с многими переменными, которое придется решить инженерам команд в этот уик-энд.
Занявшие четные места на квалификации вынуждены стартовать с грязного участка трассы, лежащего вне траектории. Обычно команды используют стратегию двух или трех пит-стопов, в 2007-м победитель останавливался дважды...
|