Воскресенье, 19.05.2024, 23:14 | Приветствую Вас Гость

16_ГП Японии+

 
 
Длина круга: 5.807 км
 
Количество кругов: 53
 
Общая дистанция: 307.573 км
 
Дебют в Формуле 1: 1987 г
 
Рекорд круга: 1:31:540 - К.Райкконен (2005)
 
 
     Фудзияма - самое высокое место Японии. Этот сложный вулкан возвышается над уровнем моря на 3776 метров и считается действующим, хотя последняя активность была зафиксирована в 1707 году. Фудзияма расположена в японских Альпах, на острове Хонсю, образовавшемся в центре пересечения евразийской, тихоокеанской и филлипинской платформ.
     Фудзи впервые приняла гонщиков в 1965-м, правда ее схема не соответствовала проектной - сначала планировалось построить овал в американском стиле, но бюджет закончился на этапе строительства бэнкинга (его фрагменты видны справа на фотографии), и первоначальный проект пришлось изменить.
     Формула 1 отправилась на Дальний Восток в 1976-м, автодром реконструировали, исключив скоростной и опасный бэнкинг, но в таком варианте трасса не понравилась гонщикам. Многие жаловались, что единственным приемлемым участком можно считать длинную прямую, в остальном японский автодром проигрывает европейским.
     Между тем дебютный Гран При вошел в историю. В воскресенье с утра лил дождь и, посовещавшись, гонщики предложили отложить старт. Организаторы и Экклстоун были против - в контракте прописано время трансляции, к тому же начинало темнеть. Компромисса достигнуть не удалось, и после небольшой задержки моторы взревели. Лидировавший в чемпионате Ники Лауда и еще трое гонщиков отказались выйти на старт, а Джеймс Хант стартовал, финишировал третьим и выиграл титул.
     Следующая гонка в Фудзи, в 1977-м, закончилась трагедией, Ferrari Жиля Вильнева зацепила Tyrrell Ронни Петерсона, перелетела через ограждение и убила стоявших там маршала и фотографа. Этот инцидент поставил точку - Формула 1 на десять лет покинула Японию.
     С 1987-го национальный этап принимала Сузука, за двадцать лет на уникальном японском автодроме часто решалась судьба чемпионата, но в 2000-м Toyota выкупила 93% акций Фудзи и объявила о серьезной модернизации старой трассы. Японцы пригласили Германа Тильке и выложили $167 млн, заручившись гарантиями Берни Экклстоуна в проведении Гран При, тем более, что средства обслуживания в Сузуке устарели и не могли конкурировать с новейшими азиатскими автодромами.
     Контракт был подписан, и Экклстоун заявил журналистам: в календаре 2007-го Сузуки не будет, Гран При Японии возвращается в Фудзи. К счастью, летом следующего года владельцы трасс договорились проводить национальный этап по очереди, так что в 2009-м Формула 1 вернется в Сузуку, а в этом году, как и в прошлом, нас ждет свидание с "новой старой" Фудзи...
     Трасса требует компромисса между управляемостью машины в медленных поворотах и скоростью на длинной прямой. Непредсказуемая погода может вмешаться в ход уик-энда. Компания Bridgestone предоставит командам резину Soft и Medium.
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0